Татьяна родилась 20 мая 1987 года в Рогачеве (Гомельская область). После окончания в 2008 году Могилевского государственного училища культуры имени Н.К. Крупской стала работать в Полесском драматическом театре. Играла «Варвару» в пьесе «Гроза», Снегурочку в «Необычных превращениях», Крестьянку в «Пинской шляхте».
– Расскажи, почему ты решила стать актрисой? Может это мечта детства?
– Актрисой я мечтала стать, думаю, с детства. Скорее всего, на меня большое влияние оказал сериал «Санта-Барбара», который смотрела мама. Помню, как я корчила рожицы перед зеркалом, вставая на пальчики, не дотягиваясь.
– В каком возрасте действительно поняла, что будешь актрисой? Как родители отреагировали?
– Только в старших классах, когда нужно было выбирать профессию, я решила, что нужно идти за мечтой. Хотя думала идти по стопам мамы и связать свою жизнь с экономикой, да и училась в физико-математическом классе. Родители поддержали меня, но мама предупредила, что в культуре мало зарабатывают.
– Понимала ли в тот момент, что стоит за профессией актрисы?
– Я в тот момент не совсем понимала, что такое театр. Была только на одной постановке, но уже тогда я понимала, что хочу играть, переживать и испытывать эмоции. А когда начала учиться, не было мыслей, что это не моё. Я уверялась всё глубже, что театр – моё.
– Какие у тебя первые впечатления от Пинска? Была ли здесь раньше?
– В Пинске я оказалась впервые, когда приехала на прослушивание в театр. Приятно поразили улочки города со зданиями прошлых веков, на некоторых из них даже сохранились старые затёртые названия.
Пинск напоминает европейский город.
– Как относишься к тому, что театр расположен в старинной черте города Пинска?
– То, что театр расположен в старинной черте города – прекрасно. В свободное время можно прогуляться по улочкам и наполниться вдохновением.
– Хорошо, что у театра столь невысокая вместимость?
– Зал театра рассчитан только на 120 зрительских мест. Это, конечно, мало. Всегда хочется видеть как можно больше желающих посмотреть спектакль, но для Пинска этого достаточно.
– Что бы ты ещё добавила в Полесском театре?
– Я считаю, что в нашем театре не хватает буфета.
Это как-то символично – «театр, а в антракте буфет».
Ещё было бы неплохо, чтобы перед спектаклем зритель мог послушать живую музыку, музыканты могли бы играть что-то настраивающее на спектакль. Это так богемно и возбуждающе-полезно.
А ещё у нас очень мало места в театре, а можно было бы сделать небольшую комнату-спортзал (или хотя бы хореографический зал), где актёры могли бы заниматься в перерывах для поддержки формы и здоровья. Также там можно было бы распеваться и заниматься сценической речью.
– Что можно отметить в пинском зрителе?
– В Пинске, думаю, как и везде, есть большая часть населения, которая не была никогда в театре. Это, конечно, не очень приятно, но есть и любители, которые ходят на все постановки, премьеры и очень любят наш театр, актёров и режиссёров.
– Как проходит твой рабочий день?
– Рабочий день каждый день разный, и меня это радует. Бывает, целый день репетиции без спектаклей, бывает спектакль только вечерний. Может быть и такое, когда у тебя утром сказка, потом репетиция и ещё вечерний спектакль. В такой день можно сыграть три разные роли.
– Приходится ли учить или повторять роли дома, по дороге на работу?
– Роль я учу или повторяю и дома, и по дороге в театр. Ещё, бывает, ложишься спать, закрываешь глаза и тут начинает в голову пробирается всё подряд – и то, что ты играл сегодня, и то, что будешь играть завтра, и то, что уже не играется. Повторяешь текст, думаешь над игрой, а может нужно по-другому…
Актёра не покидают мысли о сцене и об игре (и не должны покидать).
Но, всё-таки, текст в основном укладывается во время репетиций, на ногах, вместе с действием.
– Получается ли со сцены разглядеть зрителей, отметить их количество?
– Во время спектакля не хочется видеть зрителя, его и не надо видеть, это отвлекает. И зритель не должен отвлекать актёра, поэтому и просят отключить телефоны, не снимать.
Зрителя можно увидеть глаза в глаза на поклоне, а его реакция во время спектакля очень приятна и важна. Например, если комедия и зритель смеётся, то актёр понимает, что он всё делает правильно, это своеобразная поддержка для актёра.
– Сколько вообще зарабатывает актёр Полесского театра?
– Как и вообще в культуре, актёры зарабатывают малые деньги. Стоимость билета в нашем театре меньше, чем в кинотеатре, а ведь в спектакле играют живые люди.
– Какая роль для тебя была самой необычной?
– Я люблю каждую свою роль. Ведь всё время репетиций, затем спектакли, и ты не можешь не сродниться со своим героем.
Да и вообще, чтобы понять своего героя, нужно его полюбить, даже если это антигерой, нужно в нём для себя найти что-то и понять его.
– Были ли роли, в которых ты видела себя или наоборот понимала, что твой персонаж совсем не похож на тебя?
– Ни один мой персонаж не был похож на меня (только если чуть-чуть), Да и неинтересно было бы играть на себя похожего, в этом прелесть профессии – перевоплощаться.
– Влияли ли некоторые роли на тебя психологически? Вгоняли в депрессию или наоборот?
– Ни одна роль не вгоняла меня в депрессию или наоборот. Роль даёт возможность побывать каким-то другим персонажем с другими мыслями, принципами или даже другим телом. И чем дальше в роли ты от самого себя, тем лучше.
– После многочисленных репетиций одной роли сложно ли вернутся в реальную жизнь?
– Я надеюсь, мне хочется верить, что зритель верит мне. Нужно жить на сцене, в спектакле, а не изображать жизнь.
– Кино или театр?
– Я люблю и кино, и театр. Мне нравится всё, где есть душа. Если кино невысокого качества, но способно пробудить лучшие чувства и эмоции, это правильное искусство.
– Кино в значительной степени вытеснило театр?
– Кино не вытеснит театр, потому что в театре всё происходит здесь и сейчас: живой человек, с живыми глазами, эмоциями, с криком, смехом, слезам перед зрителем, который хочет увидеть эту жизнь.
– Как побороть страх перед сценой?
– Если человек боится сцены, значит ему туда и не надо Значит ему нужно что-то другое, и каждый знает, что ему нужно. Да, каждый актёр, выходя на сцену, волнуется, но не боится её. Он её любит за те эмоции, которые она дарит ему, и жить по-другому не может.