В Полесском драматическом театре начался новый шестнадцатый сезон. Уже в первом спектакле, «Сказке о мертвой царевне», зрители могли заметить новое лицо в труппе Полесского драмтеатра.
Ей оказалась Варвара Морозова — юная выпускница Витебского колледжа культуры. Варвара рассказала о своём пути на сцену и дебюте в театре.
-Давайте познакомим пинчан с вами. Расскажите о себе. Почему вы решили стать актрисой?
-Я из России, родилась в городе Тамбове. В моей семье есть родные из театральной сферы. Когда пришло время куда-то поступать, я решила идти в этом направлении. У меня и выбора не было другого.
Я хотела поступить в Москву, но, к сожалению, туда попасть не удалось, есть свои нюансы. В итоге я поступила в Витебск, в колледж культуры. Там проучилась 4 года и думала, что поеду работать обратно домой, в свой театр. Но вышло все так, что мне предложил Александр Николаевич Лукашенко (директор и художественный руководитель Полесского драмтеатра — прим.) попробовать свои силы в Полесском драматическом театре. Он видел наш дипломный спектакль и сказал, что хотел бы взять меня к себе.
Я согласилась попробовать. Я приехала в Пинск, посмотрела театр и пообщалась с актерами. Была и на спектаклях — «Жила-была Сыроежка» и «Трамвай «Желание». Для себя решила, что готова переехать в Пинск и работать здесь.
-Как решились на переезд в другой конец страны?
— А меня никогда это не пугало. Я всегда хотела уехать куда-нибудь подальше, ведь в этот момент сразу начинаешь чувствовать взрослую жизнь, учишься быть самостоятельным. В Витебск я вообще приехала с другой страны, где у меня не было ни близких, ни знакомых. Мне не было страшно. Я хотела перемен.
-Был ли какой-то случай в детстве был, после которого вы задумались о карьере артиста?
-Я просто жила в этой сфере, в кругу родных, которые и являются театралами. Еще в садике всем говорила, что буду актрисой. С самых первых дней я знала, куда я пойду учиться и кем я буду в будущем.
-Не пытались ли вас отговорить от этой профессии ваши родные?
-Как раз-таки пытались. Они ведь знают, какой это труд, как мало за него платят. Меня отговаривали, но я шла напролом. Я знала, с чем хочу связать свою жизнь. Но уже потом они смирились с моим желанием и приняли его спокойно. Это ведь был мой личный выбор.
В Москву, как я сказала, поступить не смогла. Но потом мне предложили рассмотреть вариант с Витебском. Мне сказали, что там дают хорошую театральную основу. Мы с мамой взяли чемоданы в руки и направились в Витебск. Там уже я поступила в колледж культуры.
-Какой предмет для вас был самым сложным в колледже культуры?
-Для меня самым сложным предметом оказался белорусский язык. Я на нем свободно не разговариваю, но понимаю и могу читать.
-Многому ли вы научились в колледже искусств или до сих пор что-то узнаете новое на сцене?
-Мы все-таки новички здесь в театральном искусстве. И сейчас у нас новая постановка, сказка «Два клена». В ней я играю Бабу Ягу. Но эта роль дается мне сложно, потому что я все-таки играю возрастную героиню.
Когда ты новичок, тебе сложно во всем. Это и совсем другой театр, и новый коллектив, который гораздо профессиональнее, чем ты. Благо, у нас хороший коллектив, который всегда меня поддерживает, где-то помогает. В этом плане мне повезло.
-Как вам Пинск?
— В Пинск я приезжала в первый раз на один день в мае этого года, в Полесский драмтеатр. А на постоянное место жительства и работу здесь я приехала совсем недавно, 1 августа.
Пинск мне очень нравится. Он маленький и уютный, и все друг друга знают. Мне этого не хватало в Витебске. Я ведь из Тамбова, который такой же маленький и уютный город.
Мне просто не хватало подобных ощущений, единения с городом. Здесь я подобное вновь обрела.
Меня еще пока люди не знают, но я работаю в такой сфере, что в скором времени и меня могут узнавать.
Хорошо, когда люди теплые и душевные. Тем же хочется и им отвечать. Я люблю общение.
-Как вас приняла театральная труппа Полесского драмтеатра?
-Дружелюбные и очень добрые. Все хотят помочь и протянуть руку помощи. Они довольно просто со мной общаются. Нет никаких проблем, несмотря на возраст. Все, что надо подскажут, объяснят и направят в нужное русло.
-В коллективе есть ряд коренных пинчан. Смогли сразу при знакомстве их узнать? По произношению отдельных слов, манере поведения?
-Я даже не знала про то, кто в театре из Пинска. Просто потому, что еще не было таких разговоров между нами. На сцене и во время репетиций эти актеры играют свои роли, и «полесского говора» здесь явно не услышать.
-На репетициях в театре пытаетесь следить за кем-то из актёров, подмечать что-то для себя?
-Я обязательно слежу за всеми, ведь я работаю с профессионалами. Я же новичок здесь еще. Что-то подмечаю для себя, воплощаю в жизнь, а потом слежу за реакцией режиссера Павла Маринича. Все подмечать, конечно, тоже нельзя.
Мы сейчас репетируем сказку, а режиссер Павел Маринич мне пытается что-то подсказать и показать, как играть роль на сцене. Я все равно импровизирую, ищу какую-то свою «фишку», чтобы она была моя.
-Вы совсем недолго работаете здесь. Но, может, уже отметили какую-то особую атмосферу вокруг и внутри театра?
-Я на самом деле, когда приезжала первый раз в Полесский театр, была приятна удивлена. Казалось бы, маленький город, выбор актеров должен быть невелик.
Но как они играли на сцене! Многие театры в своих постановках утратили эту свою душевность и близость по отношению к зрителю.
Мне есть с чем сравнивать, я ведь росла в этой среде.
-А что не хватает Полесскому театру?
-Про вместимость и маленькую сцену уже все знают, и про это нет смысла говорить. Но, наверное, театру не хватает разнообразия труппы. Именно молодых актеров в коллективе театра. Когда много молодежи, театр начинает цвести новыми красками.
Я надеюсь, что мы, молодежь, которая пришла в Полесский драмтеатр, придаст новых красок в труппу.
-Может, уже скажете что-то о пинских зрителях?
-Я пока что сыграла в одном спектакле («Сказка о мертвой царевне» — прим.).
Но уже могу сказать, что они принимают актеров и отдают им свои эмоции.
Это называется энергообмен. Мы ведь не просто так выходим на сцену, чтобы отыграть определенный спектакль. Бывает так, что и один зритель на выступлении может участвовать в своеобразном энергообмене. Он ведь все чувствует.
На этом спектакле был энергообмен. То ли это связано с открытием сезона, то ли благодаря заполняемости и хорошей сказке. Но энергообмен между нам был, и это самое главное для меня.
-Все актеры отмечают особенность репетиций Павла Маринича. Говорят, что он живет спектаклями, ролями артистов и театром. А вы что уже успели отметить в нем?
-Мы еще мало времени общаемся, и я пока ничего выделить не могу. Но все равно сразу видно, что он, как режиссер, все время пытается помочь и подсказать своим актерам. Он вкладывает душу в свои спектакли.
-Вы как-нибудь особенно запоминаете свою роль?
-У меня есть одна особенность — я не могу учить роль дома, хотя многие актеры это делают. Она мне не запомнится, даже если я буду ее зубрить. Вот такая особенность моего мозга.
Мне проще учить роль на ногах. Я знаю, что должна сказать фразу, когда в определенном положении на сцене. Поэтому раньше были подобные нюансы при работе со мной, когда я приходила с невыученным текстом. Мне надо работать и учить, только так.
-Кино или театр?
-Для меня сейчас однозначно театр стоит на первом месте. Но, возможно, и кино появится в моей жизни. Пока нужно мне время. Возможно, меня кто-то заметит и пригласит сниматься в кино.
-У вас есть какая-то особенная роль, которые вы играли ранее или хотите сыграть в будущем?
-Я хочу сыграть все, что мне предложат. Мне нравятся многие герои и героини, и я готова многих сыграть на сцене. Хотелось бы много. От роли я не откажусь, с удовольствием возьмусь за нее. Получится ли она, это уже другой вопрос.
Кино? Я не хотела бы сниматься в современных фильмах. Если оно основано на классике, то да.
-Вы что-то посоветуете начинающим актёрам?
— Мой совет — не бояться быть смешным в новом коллективе, на сцене и в жизни.
Я только прохожу этот этап, я новый человек в коллективе Полесского драмтеатра.
-Как преодолеть страх перед сценой?
-У меня нет как такового страха перед сценой. Я даже не понимаю людей, которые сильно этого боятся. Есть волнение, что что-то пойдет не так. Но, если была работа над ролью, я знаю, что я в образе. Я знаю, что смогу сымпровизировать. Из любой ситуации как на сцене, так и в жизни, можно выйти.
-Спасибо за столь душевный и искренний разговор! Удачи на сцене!